Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС основного и среднего общего образования;
2) соблюдение:
— санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
— санитарно-бытовых условий (имеются: оборудованные гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной гигиены);
— социально-бытовых условий (имеются в наличии 23 оборудованных учебных кабинета, учительская, кабинет социального педагога, библиотека с читальным залом на 18 посадочных мест);
-требований пожарной и электробезопасности;
— требований охраны труда;
— своевременных сроков текущего ремонта;
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации; зданию организации.
Условия для реализации образовательных программ
Характеристика здания:
— Тип здания (подчеркнуть): типовое
— Год ввода в эксплуатацию: 1968г.
— Дата последнего капитального ремонта: 2012г.
— Общая площадь: 2542,2 м2
— Проектная мощность (предельная численность): 524 человека
— Фактическая мощность (количество обучающихся): 436 человек
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
 
Количество
Общая площадь
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе*
23
1439,6 м 2
В том числе
Кабинет химии
1
51 м 2
Кабинет начальных классов
7
357 м 2
Кабинет математики
1
51 м 2
Кабинет истории
1
51 м 2
Кабинет иностранных языков
3
102 м 2
Кабинет технологии
1
51 м 2
Кабинет физики
1
51 м 2
Кабинет биологии
1
51 м 2
Компьютерный класс
1
51 м 2
Кабинет музыки
1
16 м 2
Мастерские
1
102 м 2
Лаборатории
2
30 м 2
спортивный зал
1
253,6 м 2
актовый зал
1
238 м 2
пионерская
1
20 м 2
Кабинет педагога-психолога
1
15 м 2
Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием для осуществления образовательного процесса.
Объекты спорта
Для проведения уроков физической культуры имеются спортивный зал и спортивная площадка с беговой дорожкой, обеспеченные необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В школе есть собственный пищеблок и обеденный зал на 80 посадочных мест. Все 100% учащихся получают в школе горячее питание на 5,5 руб. из средств муниципального бюджета и 30 руб.- родительской доли. Для обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей и организовано дополнительное питание на 12,5 руб. (муниципальный бюджет). Организацию питания осуществляет Навлинское потребительское общество «Общепит».
По проекту 1968г. в школе нет медицинского кабинета.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» глава IV п.21 «В существующих зданиях образовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14м2 и длиной не менее 7м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14м2.
Вопрос выделения единого блока и оснащение медицинским оборудованием решается совместно с отделом образования.
Медицинское обслуживание осуществляется на базе ГБУЗ «Навлинская ЦРБ».
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Материально-техническое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность: создания и использования информации; получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов(выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде школы; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося – 20,9 ед.
Общий фонд библиотеки составляет 11680 экз., в т.ч. школьных учебников –8208экз.
— Учебный фонд – 8208экз.
— Фонд дополнительной литературы – 3472 экз.
Обеспеченность обучающихся учебниками (по классам) — 100%
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося — 0,08 ед.
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет — 35 ед.
В МБОУ «Навлинская СОШ №1» обеспечена возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:
— поиск информации в сети Интернет;
— использование электронных учебников;
— участие в вебинарах;
— участие в онлайн конкурсах, олимпиадах, проектах и т.п.
Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется в каждом кабинете школы
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: navsch1@yandex.ru
5. Имеется  сайт nav1.shkola.hc.ru
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.
9. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
10. Имеется компьютерная техника: АРМ, интерактивные доски, компьютеры / ноутбуки, МФУ, мультимедиа проекторы.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 09:00 до 17:00. Выходной — воскресенье, суббота), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ОУ не имеет.